Акции и скидки

Мнение эксперта конкретно о нас и развитии отрасли

 17 июня РБК опубликовал экспертное мнение "Какие проблемы индустрии пошива одежды вскрыли западные санкции" https://chr.rbc.ru/chr/freenews/62ac60399a7947ae4fbbb25f
Эксперт связался с нами и передал полный текст своего комментария, который мы здесь приводим:
Доля легкой промышленности в ВВП современной России настолько мала, что ее стыдливо прячут в раздел «обрабатывающие производства», внутри которого она составляет 1,1%. СССР с его 10% ВВП, современная Германия с 6%, а, тем более, Китай, переваливший за 21%, кажутся российскому легпрому несбыточной мечтой. Импортная продукция, в которой более чем на треть доминирует КНР, стала определяющей в расходах наших сограждан. Но, может быть, санкционное давление способно ослабить этот импортный пресс, открыть дорогу отечественным конкурентам? Но как быть с тем, что среди шести стран импортеров, следовавших за Китаем, просматривается только одна «недружественная» Италия. Бангладеш, Турция, Беларусь свои связи не прерывали. Иное дело – себестоимость, которая сейчас на ряде российских предприятий вполне конкурентоспособна. Да и логистика стала дешевле, быстрее, чем у конкурентов. А это – немало в эпоху маркетплейсов. Именно в этом я вижу потенциал отечественных швейников. Правда, до настоящего времени такой рост был сегментарный. Например, за счет производства масок: в 2020-2021г.г. Но это уже – начало. Важна гибкость решений. Хорошо знаком с руководством ШПО «Красная площадь». Сам бренд не позволяет им работать плохо. Помимо пошива качественных изделий, освоили премудрости интернет-торговли, нанесения рисунков, даже поплавок для бизнеса придумали – в виде изготовления графитовых тиглей. Но им, я считаю, повезло. Хотя бы в том, что не так давно обновили оборудование, поэтому бежать быстрее стало возможным. Именно оборудование – беда российского легпрома. Если посмотреть российскую статистику капиталовложений, то будет еще грустнее, чем при сравнении долей в ВВП. Не будем о печальном, когда возможности реально есть. Вы знаете, что такое «фулфилмент для маркетплейсов»? Если знаете, то половина дела уже сделана и инвестиции окупятся.