Для легкой промышленности России появился луч в конце тоннеля. Хватит ли сил дойти до света, когда доля отрасли в ВВП страны только в текущем веке снизилась в 30 раз? Вариантов нет, бежим. Нам в помощь - три революции, идущие одновременно и с ускорением. Первая – переход к «зеленым» тенденциям с востребованными ими материалами и трендами. Вторая – бум интернет-торговли. Третья – резкое освобождение существенной доли отечественного рынка. У ШПО «Красная площадь», например, проблем с поставками сырья стало даже меньше, так как традиционные партнеры находились не на западе. Увеличились поставки прочнейшей кордуры, тканей натурального ассортимента из Узбекистана и родного Иванова. Количество желающих работать на маркетплейсах растет вместе со спросом на этот вид торговли. ШПО отреагировало: освоен фулфилмент, новые технологии нанесения принтов, футболки с рисунком шьют даже для игрушек, не говоря о взрослом ассортименте. Рынок очень динамичен, особенно молодежь. Но тренды разные, от минимализма до многоцветности. Впрочем, не надо думать, что продать можно всё. Нет. Поэтому «Красная площадь» (бренд – «Главная площадь») дружит с дизайнерами, готова «с колес» производить от лекала до упакованного изделия, даже по фото. Помогает наличие качественного оборудования. Именно в этом ахиллесова пята современного российского легпрома. Но отрасль подтянется быстро. Несмотря на снижение платежеспособного спроса населения, отечественные швейники – в потенциально зеленой зоне, ведь сегодня они занимают меньше половины рынка страны. Есть куда расти.